суббота, 12 ноября 2016 г.

Мыследеятельность: интеллектуальные карты


Об интеллектуальных картах (другие названия: диаграмма связей, ментальная карта, интеллект-карта, карта мыслей, ассоциативная карта, майндмэп, mind map) написано очень много.
Педагоги очень часто делятся опытом использования интеллектуальных карт, утверждая, что создание и использование интеллект-карт является эффективным и интересным методом обучения на любом уроке. 
Утверждают, и стараются убедить остальных, что карты полезно, нужно и можно использовать для:
  • запоминания содержания книг и  курсов,
  • создания заметок,
  • поиска новых идей,
  • решения сложных проблем,
  • запоминания речей,
  • структурирования идей,
  • запоминания фильмов,
  • для тренировки памяти,
  • для развития творческих способностей,
  • для организации мероприятий,
  • для запуска проекта.
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в обучении школьников может дать огромные положительные результаты, поскольку дети учатся находить, выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем. Мыслительные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание учащихся, а также сделать процессы обучения и учения интереснее, занимательнее и плодотворнее. Чем больше информации усваивается таким способом, тем сильнее становятся память и интеллект.

А вы используете интеллект-карты в своей деятельности?

Предлагаю небольшой обзор интеллектуальных карт. Отдельные позиции таблицы требуют уточнения и корректировки. Буду рад услышать от вас замечания и предложения по усовершенствованию данной таблицы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий