Об интеллектуальных картах (другие названия: диаграмма связей, ментальная карта, интеллект-карта, карта мыслей, ассоциативная карта, майндмэп, mind map) написано очень много.
Педагоги очень часто делятся опытом использования интеллектуальных карт, утверждая, что создание и использование интеллект-карт является эффективным и интересным методом обучения на любом уроке.
Утверждают, и стараются убедить остальных, что карты полезно, нужно и можно использовать для:
- запоминания содержания книг и курсов,
- создания заметок,
- поиска новых идей,
- решения сложных проблем,
- запоминания речей,
- структурирования идей,
- запоминания фильмов,
- для тренировки памяти,
- для развития творческих способностей,
- для организации мероприятий,
- для запуска проекта.
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в обучении школьников может дать огромные положительные результаты, поскольку дети учатся находить, выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем. Мыслительные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание учащихся, а также сделать процессы обучения и учения интереснее, занимательнее и плодотворнее. Чем больше информации усваивается таким способом, тем сильнее становятся память и интеллект.
А вы используете интеллект-карты в своей деятельности?
Предлагаю небольшой обзор интеллектуальных карт. Отдельные позиции таблицы требуют уточнения и корректировки. Буду рад услышать от вас замечания и предложения по усовершенствованию данной таблицы.
Предлагаю небольшой обзор интеллектуальных карт. Отдельные позиции таблицы требуют уточнения и корректировки. Буду рад услышать от вас замечания и предложения по усовершенствованию данной таблицы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий